Для ТЕБЯ - христианская газета

Жажда пить
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Жажда пить



«Он говорил, что самая ужасная вещь в мире, - говорит Уильям Голдинг, это жажда, и людям знакомы все виды жажды и все виды пустынь, все люди страдают от жажды». «Добрая часть человечества не только не страдает, но и не подозревает о духовной жажде» - /Вадим Синявский /
Жажда бывает физическая, душевная и духовная. Жажда определяет наши желания, которые управляют нами и указывают направление наших стремлений. Чего мы желаем, к тому мы и стремимся.
«Но бывает поздно копать колодец, - говорит Тит Плавт, - когда горло пересохло от жажды, особенно в пустыне – пустыне жизни». Изможденный путник бредет по пустыне из последних сил, устал, пить хочется - просто ужас как, а вокруг - одни пески, температура 50 C.
«Горячее солнце. Горячий песок.
Горячие губы - воды бы глоток.
В горячей пустыне не видно следа...
Скажи, караванщик, когда же вода?

Вдруг дерево жизни - таинственный страж.
А может быть, это лишь только мираж...
А может быть, это - усталости бред,
И нет Учкудука, спасения нет...

Учкудук - три колодца,
Защити, защити нас от солнца!
Ты в пустыне - спасительный круг,
Учкудук! - вода» - / Юрия Энтин - «Ялла»/.

Приходя в этот мир, мы начинаем свой изнурительный путь в неизвестности. И каждый день мы испытываем жажду и изнемогаем от усталости и труда, поднимаясь на нашу Голгофу. Жажда наша одновременно телесная и душевная, ведь, будучи людьми, мы обладаем и душой, и телом. Но что это за жажда? «…как томимый жаждою путник открывает уста и пьет всякую близкую воду» - /Сир.26.14/. «Человек не ведает жажды, - говорит Карлос Руис Сафон, - пока не сделает первый глоток прохладной воды».
«…и не было воды пить народу. И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить…. И жаждал там народ воды» - /Исх.17.2.3/. Если у них не было питьевой воды, - говорит М.Генри, то они непременно возжаждали; однако сие подразумевает, что они не только хотели воды и испытывали неудобства от недостатка таковой, но и что их страсти обострили потребности, и были они грубы и невоздержанны в своем желании; жажда сделала их неистовыми. Они призвали Моисея, чтобы тот их обеспечил: дайте нам воды пить (ст. 2), требуя сие, как долг, и сильно сомневаясь при этом, что он способен такое осуществить». А что, возлагая на пастыря, который должен поить чистой, родниковой словесной Библейской водой, как распорядитель-служитель, не появляется ли сомнение: а чем он поит? Пусть даст отчёт в своём деле, проверена ли вода через сито просева? А может он вообще не поит. У него отсутствует чувство Адипсия (а + греч. dipsa – жажда). Отсутствие потребности в питье, утрата чувства жажды отказ от употребления воды обусловлен бредовыми религиозными переживаниями.
Ведь если есть чистый родник с живой водой христианского учения, разумно ли утолять духовную жажду из «застоявшегося болота сект», куда сливают мутные потоки лжи различные секты и проповедники еретических учений? «Если ты не знаешь, каков исток, - Дуальская пословица, - будешь ли ты пить воду из устья». «Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному, отказывал в хлебе» - /Иов 22.7/. «Какое, горе, какой голод, какая жажда». При этом возле неё текла река. Я спросила: «Мама, зачем ты жалуешься на жажду, в то время как возле тебя течёт река?» «Я не могу пить из неё» - ответила она. «Так почему бы мне не напоить тебя?» - предложила дочь. На что мать ответила: «Я очень бы хотела этого». Суть понятна, кто бы напоил этой родниковой водой.
«И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных» - /Суд.15.18/.
Это значит: «Когда лиса-женщина начинает читать проповеди, - говорит Герберт, береги гусей». Жажда лисы всегда есть и будет гуси и куры. «А коршуну не вверяй голубей боязливую стаю, - говорит Овидий, - волку в овечьей шкуре стеречь беззащитных овец». Жажда у волка, что и коршуна проявляется особо к тем, когда стада очень боязлива и труслива. «Сколько горе и боль ни утоляли жажду жизни, она возникала вновь»- /А.Пашинин / Волк это «Жажда власти над душой человека бывает не менее сильной, чем стремление к физическому обладанию»- /Артур Конан Дойл. «Загадка Торского моста»/. И другое значение: «Вашими бы устами да мед пить. Да, нет же. По устам текло да в рот не попадает. Почему? Да вода мираж. И правила «Вола зовут в гости не мед пить, говорят евреи, а воду возить. Ты не пей, а вози для нас пастырей. Послушанием пастырю это твоя жажда».
Как только мы проголодаемся, сразу мчимся схватить какой-нибудь еды; если нас обуяет жажда, мы немедленно находим воду, чтобы утолить жажду. И есть заболоченные отмели, сопровождающие эти большие реки, поросшие осокой, часто дурно пахнущие от застойной болотной воды, не дающие утолить жажду даже страдающему от зноя путнику. «С этим каждый столкнется однажды, - говорит Капа - Боль, - ты хочешь любви, а получаешь взамен только жажду». «Будешь служить врагу твоему, которого пошлёт на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» - /Втор.28.48/.
Представьте себе, что человеку, томимому духовной жаждой, предлагают кристально чистую воду, но человеку не нравится Библия, в которой содержится эта вода. Его разум отвергает Библию, привязываясь к ней своей глупостью, а разум всегда глуп, и в результате человек никогда не сможет напиться воды мудрости, чтобы стать совершенным!
Старо - славянское - жажда. Слово известно с XIII в. Заимствовано из старо - славянского, в который, в свою очередь, попало из общеславянского (образовано от той же основы, что и прилагательное «жадный»). «Жажда наживы порождает эгоизм и жадность. Жадность порождает зависть. Думаю, каждый в 90-е годы был свидетелем разрушения или ослабления родственных связей именно по этой причине.
Жажда наживы разрушает и разъедает как ржавчина моральные нормы и человеческое общество в целом, приводит к многочисленным конфликтам.
Главное состоит в том, что жажда наживы не делает людей богаче и не приносит счастья. Хотеть чего-то, ещё не означает получить это (ещё хуже, когда желаешь получить, то чего не можешь получить в принципе в силу объективных обстоятельств). И само богатство может быть сиюминутным. На этот счёт в старом советском фильме с иронией говорилось: «Украл, выпил, в тюрьму… – романтика!». Наличие постоянного богатства тоже не гарантирует счастья. Жажда наживы порождает конформистов – приспособленцев, людей пассивно воспринимающих существующий порядок вещей. Ради сохранения работы (т.е. ради денег), человек терпит унижения человеческого достоинства от начальника, задерживается на работе (иногда бессмысленно) переставая ценить личное время для общения с семьёй, родственниками и друзьями.
Особо следует отметить такое явление, порождённое жаждой наживы, как конкуренция. Конкуренция, в отличие от соревнования (явления положительного), жёсткая борьба и «участь побеждённого печальна». Конкуренция – это драка за то, что необходимо, но чего на всех не хватает» -/Андрей Соболев/
В древнерусском языке произносилось как «жажа». Изначальное значение - «сильное желание вообще», позднее приобрело другое значение - «желание пить». Родственным является: Древнечешское - zadza. Производное: жаждать. Жа́жда. Заимствовано из старославянского, восходит к общеславянскому zeda. Болгарское жеда - «жажда» свидетельствует о родстве этого существительного с прилагательным жадный. Возможно также, что оно имеет родство и с глаголом ждать.
Какую воду вы хотите? Чистую, свежую воду? Или такую грязную, что никто не знает, что в ней есть? ... «Жажду лучше утолять не водой, а квасом, а картошку лучше есть, если она с мясом» - /Елена Сыэрт/.
Поэтому признавайте вашу жажду, придите к Нему и пейте чистую, духовную воду. А потом принимайте духовное обновление, духовную свежесть, которую Он вам обещает. Мы созданы Богом и для Бога – жажда по Богу вложена в нас. Центром нашей жизни должен быть Иисус. Все наши желания и стремления должны быть направлены к тому, чтобы жаждать Его, искать Его лица, стремиться в Его присутствие, жаждать слышать Его и исполнять Его заповеди.
«Как олень ищет пути к ручью живому, жаждою томим. Так моя душа ищет Господа Бога моего». «Как олень, что ищет воду, так я жажду Тебя. Ты творец живой природы. Верую в Тебя» - «Песнь Возрождения».
Жажда Бога – это реальность человеческого бытия: Бог создал человека таким, чтобы у него была жажда Бога, – ее не человек достигает, а Бог дает. Человек пользуется этим качеством, ищет Бога, стремится приблизиться к Богу, исполняет волю Божию по своему разумению, по силе своей, и так происходит его возрастание и в любви к Богу, и в приближении к Богу – через жажду Бога.
Можно находиться вблизи колодца или родника, смотреть, как искрится вода и переливаются ее алмазные капли, но никогда не избавиться от сухости во рту, даже если обмакнуть кончик языка или смочить губы. Но чтобы действительно утолить жажду, нужно воду выпить, тогда ее живительная сила вольется и даст организму необходимую энергию. Точно так же и с водой живой. Если мы просто будем вытирать пыль с нашей Библии, перекладывать ее с места на место, носить с собой как талисман, любоваться ее красивым оформлением или гордиться, что ее читала прабабушка еще до революции, мы никогда не утолим жажду души.
« …томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня» -/Прем.11.4/. «Из сосуда знаний можно пить только из соломинки; утоляя жажду крупными глотками из источника, можно поперхнуться, захлебнуться, а то и вовсе утонуть»- /Елена Сиренка/.
«Ты посещаешь землю и утоляешь жажду ее, обильно обогащаешь её. Поток Божий полон воды» - /Пс.64.10/.
Абхилаш - стремление значит жажда, глубокая внутренняя устремленность к Божественному слову. Это не просто желание или стремление, потому что желание и стремление принадлежат уму. Поэтому я говорю: жажда. Она гораздо глубже. Ты вовлечен тотально - самим своим существованием, каждым фибром существа; каждая твоя клетка умирает от жажды.
Ты как человек, который заблудился в пустыне, и он хочет пить, и он не может найти воды. Сначала жажда в уме, но постепенно он начинает чувствовать ее в теле. Потом постепенно она, становится, так тотальна, что он просто жажда и ничего больше. Не остается даже слова «жажда». Он есть жажда. Вот смысл слова «абхилаш» - стремление. Без жажды невозможно обрести настроения, а цена для жажды – это, вера. Это полезное упражнение: размышлять о значении слов, которые кажутся похожими. Это даст вам ясность. Внутренняя потребность - это просто жажда, и она прекрасна.
Задаём себе вопрос: когда же исчезнет эта жажда? Разумеется, пока мы имеем тело, мы вынуждены удовлетворять множество материальных потребностей, однако следует делать это не для наслаждения, а только для того, чтобы поддержать свое существование.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1531 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Южный Крест - Васильева Валентина Яковлевна

Ибо возмездие за грех смерть - Николай Николаевич

Надо уразуметь. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Тут поучаствовал Бог! - Алла Войцеховская

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

Поэзия :
Во сне ... - Евгений Крыгин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100